+7 951 771 08 22
ул.Энтузиастов, 30, офис 213 , ул. Кирова, 19, офис 1003

Самостоятельное обучение

Самообучение это продуктивный способ действительно разобраться в теме. То, в чём человек разобрался сам - остаётся с ним навсегда. В этом случае знания усвоены и присвоены человеком, а не просто "хранятся" где-то в его памяти.
Записаться
Подробнее о форматах программы
Коротко о форматах программы Формы обучения на программе: САМООБУЧЕНИЕ (видео-урок и рабочая тетрадь), ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТАЦИИ (видео-урок + тетрадь + групповые и индивидуальные онлайн-консультации), МОДУЛИ (видео-урок + тетрадь + очное участие). Наиболее полное познание законов жизнедеятельности систем происходит путём участия в модулях программы. При этом самостоятельное предварительное изучение уроков обязательно.
Содержание уроков и модулей
1. Целеполагание. Работа по созданию образа цели организации. 2. Взаимодействие организации с внешней средой. 3-4. Человек как основной ресурс организации. Внутренние процессы создания корпоративного продукта. 5. Ценности и смыслы. 6. Деньги и другие материальные ресурсы организации. Зарплатные системы. 7. Власть и лидерство в организации. 8. Организация как биосоциальная система. 9. Развитие и управляемые изменения систем
Развитие менеджмента
Менеджмент никогда не был фундаментальной наукой с незыблемыми законами, его основы никогда не были «на все случаи жизни, на все времена». Дело в том, что менеджеры компаний — это, как правило, весьма прагматичные люди. Ценится конкретика, рациональность, желание планировать и реализовывать планы. Это важные компетенции и за счёт их развития мы, каждый в своё время, и становимся управленцами. « Менеджеры — это люди, которые из хаоса делают порядок» - говорил Питер Друкер. Под эту функцию и были созданы технологии менеджмента 20-го века, написаны сотни теорий на тему управления организацией, защищены диссертации, созданы школы менеджмента.На рубеже веков мир изменился как таковой. Жизнь стала в разы быстрее и практически непрогнозируемой. Жить по заранее запланированной схеме стало невозможно. Сегодня все современные социальные системы переживают период глубокого кризиса. Менеджмент в том числе. Мы сильно преуспели в техническом плане и мало что смогли изменить в наших ментальных моделях — представлениях о себе самих и мире вокруг нас. Менталитет управленцев, на мой взгляд — главная проблема компаний, в которых они находятся «у руля». Важны не технологии, которые мы применяем на практике, а важно - какие мы. Бесполезно изучать управленческие инструменты тому, кто не готов измениться сам. Я и команда преподавателей курса хотим открыть для вас дверь в мир сложных систем, чтобы помочь друг другу совершить эволюционный шаг в своём развитии. Идеи саморазвивающихся систем переведены нами на, надеемся, понятный и привычный для практиков язык рабочих ситуаций и каждодневных проблем. Пожалуйста, внимательно изучите информацию о самой программе и её девяти модулях. Мы постарались озвучить там основные темы, которыми будем заниматься.

самообучение это очень важно!!!

 

 

Самообучение предполагает две функции - УЗНАВАНИЕ новой информации и ОСМЫСЛЕНИЕ новой информации. Мало прочитать и понять. Важно ОСМЫСЛИТЬ новую информацию. "Я понял о чём здесь говорится" - это лишь узнавание. Узнавание происходит относительно быстро. Особенно, если информация подана грамотно. Осмысление же - это, скорее, длительный процесс, требующий большей включённости и труда. Просим всех, кто учится на нашей программе, уделять достаточно времени и вкладывать свой труда в осмысление. Иначе Ваши знания по теме будут поверхностными. 

 

 

ПОДРОБНЕЕ О ПРОЦЕССЕ САМООБУЧЕНИЯ:

Программа "Менеджмент адаптивных организаций" состоит из 9 уроков.

Каждый урок - это видео по изучаемой теме. Соответственно, занимаясь по программе, Вы получаете 9 видео-уроков и 9 рабочих тетрадей.

Продолжительность видео около 1,5 часа. Видео-урок имеет структуру и состоит из нескольких частей. Это даёт возможность смотреть видео-урок целиком и по частям. Посредством просмотра видео выполняется функция УЗНАВАНИЯ нового. Это знакомство и понимание хорошо поданной информации. 

ОСМЫСЛЕНИЕ происходит посредством работы с тетрадью, в тетради. 

Тетрадь специально разработана под видео-урок. Та же структура информации, те же термины. При этом информация даётся подробнее и полнее.

Мы рекомендуем обязательно распечатать страницы тетради и сшить их таким образом, чтобы было удобно рисовать, писать вопросы, идеи, мысли, которые возникают в процессе узнавания нового. Всё это важно для процесса осмысления, особенно появляющиеся вопросы. В тетради выделены специальные места для вопросов. Формулируйте их просто, своими словами, вкладываясь больше в смысл, чем в "правильность" формулировок.   

Также рекомендуем записывать возникающие трудности при осмыслении той или иной темы урока. Трудности при обучении - это нормально. Во-первых, изучаемые нами темы сложные и объёмные, а во-вторых, наши способы мыслить разные и, поэтому, то, что доступно для одного, может вызывать трудности у другого человека.

Особое внимание мы просим уделять мини-кейсам в Вашей рабочей тетради. С их помощью мы хотим соединить новую информацию по теме урока с Вашей текущей деятельностью.

Желаем Вам увлечься изучением функционирования сложных систем! 

Будем признательны за любую обратную связь по видео-урокам и рабочим тетрадям. Мы их делаем для Вас, помогите делать их ещё лучше! 

Уроки и модули программы

Урок 1. «Целеполагание. Работа по созданию образа организации»
Урок 2. «Взаимодействие организации с внешней средой».
Урок 3. "Внутренняя среда организации. Взаимодействие людей и задач".
Урок 4 "Внутренняя среда организации. Создание условий для ролевого распределения участия в задачах".
Урок 5. «Управление организацией с помощью ценностей. Взаимосвязь ценностей и групповых норм поведения людей».
Урок 6. «Деньги и другие материальные ресурсы организации. Зарплатные системы».
Урок 7. «Распределение власти в организации. Лидерство».
Урок 8. «Пять полюсов пентаграммы организации - взаимосвязь и взаимовлияние. Как работает пентаграмма».
Урок 9. «Управление изменениями систем».

Урок 1. «Целеполагание. Работа по созданию образа организации»

В мире биосоциальных систем цель невозможно рассчитать и начертить. Здесь цель – это ОБРАЗ.Говоря об образе цели системы, вернее представлять контур, поскольку невозможно определить – где начало. Образ даёт нам принципиальное видение «как выглядит будущее, которого мы желаем».
Перейти

Урок 2. «Взаимодействие организации с внешней средой».

Организация - саморазвивающаяся система. Возникает и развивается благодаря связям - внутренним и внешним. Связи образуют сложную динамическую сеть. Верно будет сказать, что организация - это сеть в сети.
Перейти

Урок 3. "Внутренняя среда организации. Взаимодействие людей и задач".

В уроке 2 мы убедились, насколько важны связи в системе. Теперь нас интересует качество связей между 1) человек-задача; 2) человек-человек; 3) идея-задача. Как люди воспринимают задачи, которыми они занимаются? Какую степень участия в задаче они выбирают для себя? Они готовы вкладываться в выполнение "по полной", или сделают работу формально? ТЕМА ОБЪЁМНАЯ, ПОЭТОМУ ЕЙ ПОСВЯЩЕНЫ ДВА УРОКА И МОДУЛЯ: 3 И 4
Перейти

Урок 4 "Внутренняя среда организации. Создание условий для ролевого распределения участия в задачах".

Мы продолжаем тему "Внутренняя среда организации, начатую в уроке 3. В фокусе внимания в уроке 4 - внутренняя атмосфера организации.
Перейти

Урок 5. «Управление организацией с помощью ценностей. Взаимосвязь ценностей и групповых норм поведения людей».

Начинаем тему "Ресурсы организации". Первая "половина" ресурсов - духовные ценности. Это, по сути - корни организации. На них мы, с одной стороны - опираемся, подпитываемся смыслами, когда совершаем выбор. На оперативном уровне это выбор человека "что и как он будет делать". На стратегическом уровне - это выбор "чем и почему мы будем заниматься в будущем", "какими мы хотим стать в будущем". С другой стороны, мы также и создаём ценности. Это мы решаем, что будет важно для нас в различных аспектах нашей жизнедеятельности...
Перейти

Урок 6. «Деньги и другие материальные ресурсы организации. Зарплатные системы».

Вторая "половина" ресурсов организации - материальная. Главный вопрос - кому в организации принадлежат деньги и другие матресурсы? Вопрос собственности очень важен, поскольку напрямую связан с ответственностью за то, каким образом ресурсы пополняются, где и как хранятся и на что расходуются.
Перейти

Урок 7. «Распределение власти в организации. Лидерство».

В социальных системах существует две формы власти - формальная и неформальная. Право на власть означает право влиять на происходящее. У каждого человека в организации, по факту, есть возможность влиять на происходящее. Для этого вовсе не обязателен формальный статус. Для этого необходимо лидерство. Лидерство это сложный процесс влияния, встроенный в ещё более сложный процесс формирования групповых норм поведения людей.
Перейти

Урок 8. «Пять полюсов пентаграммы организации - взаимосвязь и взаимовлияние. Как работает пентаграмма».

Наша организация. Какой мы её себе представляем? Как можно описать её образ? С первого урока программы мы используем пентаграмму как способ структурировать наше видение организации. Уроки со 2-го по 7-й мы посвятили изучению полюсов пентаграммы. Теперь обратим внимание на то, как эти полюса взаимосвязаны. Как изменение на одном полюсе неизбежно меняет содержание всех полюсов, то есть всю пентаграмму!
Перейти

Урок 9. «Управление изменениями систем».

Мы уже знаем, что организация - это саморазвивающаяся система. То есть, хоти мы этого или нет, система будет развиваться. Нам важно научиться влиять на процессы развития системы, чтобы сделать его целенаправленным, а не хаотичным. Для этого нам необходимо изучить природу развития систем, законы, согласно которым происходит развитие. Система невероятно устойчива и на любое вмешательство реагирует процессами сохранения. Люди назвали эти процессы "сопротивление переменам". Какую связь в системе нужно изменить, чтобы перемены случились сами собой?
Перейти

Записаться на программу

Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Введите число цифрами
captcha