+7 951 771 08 22
ул.Энтузиастов, 30, офис 213 г. Челябинск

Диагностика системных конфликтов

Во всех организациях работают люди. Даже у людей со схожими системами ценностей регулярно случаются разногласия и конфликты. В организациях могут быть три вида конфликтов:

  • конфликт мнений;

  • конфликт людей;

  • конфликт самой системы.

Первые два вида являются субъективными явлениями, а также выступают в роли симптомов проявления третьего вида — системного конфликта.

Организация — это сложная динамическая система, суть которой — поддержание баланса большого количества внутренних процессов и взаимодействия с окружающим миром. При длительном нарушении баланса возникает такое явление как системный конфликт. Это объективный процесс, который никому конкретно не принадлежит, но затрагивает разные элементы организации. Через эти элементы он себя и проявляет.

Менеджеры могут не предавать особого значения возникающим конфликтам в компании, так как не все конфликты происходят «остро» и «громко». Или занимаются разрешением отдельных конфликтов, когда они уже беспокоят или угрожают эффективности работы. Вмешательство, как правило, даёт «положительный» эффект на некоторое время, устраняет симптом, но мало влияет на саму проблему.

К примеру, приём таблетки аспирина достаточно быстро устраняет головную боль и улучшает самочувствие. Иногда так и следует поступать. Но если головные боли возвращаются снова и снова, лучше искать причину, а не устранять симптом. Причиной может быть более серьёзна проблема, например, хроническая перегрузка на работе. Занимаясь «симптоматическим лечением», мы подменяем проблему — видим только поверхностный уровень. Очевидно, что через некоторое время, настоящая проблема проявит себя с большей силой.

Похожие вещи могут происходить в компаниях. К примеру, у сотрудников отдела продаж время от времени не достаёт энтузиазма, когда руководство в очередной раз говорит им «давайте, дерзайте, мы на вас надеемся». Это проблема, которую можно решать поверхностно и быстро — разрабатывая или усовершенствуя систему оплаты продавцам, либо углублённо и длительно — открывая для себя возможность увидеть суть проблемы.

Точно так же, как люди привыкают к лекарствам, алкоголю или сигаретам, компании в погоне за прибылью могут пристрастится к политике стимулирования деньгами. Это работает на короткое время, но развивает зависимость от «новой дозы» внешнего стимула. Более того, склонность к быстрым решениям обычно быстро распространяется от отдела к отделу, на всю организацию. Увеличение симптоматического решения проблем приводит к нарастанию побочных эффектов.

Аспирин, к примеру, выводит из организма витамины и минеральные вещества.

Побочным эффектом стимулирования рублём часто являются нежелание делать работу, в которой не очевиден заработок, в коллективе - разобщение и соперничество, напряжённая атмосфера, и многое другое.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Что делает школа менеджмента «Персоналити»?

 

Мы помогаем компаниям диагностировать системные конфликты, выявлять причины проблем, а также можем участвовать в работе с этими проблемами вместе с сотрудниками вашей компании.

 

Как это происходит?

 

1. Мы встречаемся с заказчиком в режиме консультаций. Первая консультация - бесплатно. Эта встреча позволяет прикоснуться к вашему видению происходящего в организации. Так мы и вы можем понять, имеет ли смысл продолжать дальше.

На следующих встречах мы глубже погружаемся в ситуацию, используя ваше видение и мнение. Помогите нам увидеть происходящее «вашими глазами». Как правило, вся необходимая информация у вас есть. Надо собрать воедино разрозненные события, которые, на первый взгляд, могут показаться незначительными. Общая картина складывается из фрагментов.

Когда видение появляется, мы готовы:

  • сделать анализ полученной информации;

  • дать вам предварительные выводы, на основании которых вы сможете понять как действовать о отношении проблемы;

  • дать предварительные рекомендации на тему, как лучше заниматься обнаруженной проблемой.

В большинстве случаев нескольких консультаций достаточно, чтобы определить, по крайней мере, проблемную область в компании.

К примеру, на этом этапе, мы можем вам показать:

  • каким образом распределена ответственность за выполнение задач в вашей компании;

  • как с этим взаимодействует система начисления заработной платы;

  • где происходит нарушение баланса распределения ответственности и корпоративных ресурсов.

2. Возможен и следующий этап работы с системным конфликтом. Для более полного исследования необходим контакт с самыми разными процессами вашей организации, встречаемся с сотрудниками, наблюдаем, анализируем. У нас появляются вопросы, которых раньше не было. Эти вопросы расширяют и углубляют наше общее видение происходящего. На этом этапе становятся заметны множество проблем, и важно выделить те, которые являются действительно значимыми и актуальными, а какие — не так существенны.

В результате этой работы мы предоставляем:

  • подробный анализ и детальные выводы,

  • детальные рекомендации по работе с диагностированными проблемами.

     

3. Следующий возможный этап. Здесь происходит непосредственная работа с проблемами. Вместе с сотрудниками компании мы осуществляем необходимые действия — общаемся с вашими клиентами, проводим совещания с управленцами, создаём и внедряем новые форматы взаимодействия людей и служб в компании и т. д. К примеру, в одной из организаций наш консультант несколько дней работал на кассе в супермаркете.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Гарантии с нашей стороны:

 

  1. Безупречная профессиональная этика. Мы гарантируем полную конфиденциальность, а также деликатность, уважение, внимательность и бережность в контакте с заказчиками и организацией заказчика.

  2. Экономия ресурсов заказчика и организации заказчика — время, деньги, усилия и другие ресурсы. Мы стремимся за короткое время с меньшими усилиями выполнить заказ, а не набираем количество часов консультаций. Если мы видим, что не можем быть полезны, то сразу и аргументированно сообщаем об этом заказчику.

  3. Системное видение процессов жизнедеятельности организации. Мы щедро и по-существу делимся с заказчиками выводами, основанными на знании того, как функционируют сложные системы.

  4. Доступность информации. Свои выводы и рекомендации мы даём в структурированном виде, заботясь о понимании всеми сторонами причинно-следственных связей диагностируемых проблем. Мы говорим о сложных вещах на доступном языке, а не прячемся за профессиональные термины.

  5. Возврат денег заказчику. Мы заботимся о своей репутации и поэтому либо не берёмся за работу, в которой не уверены, либо возвращаем деньги, если совершаем ошибку. Мы не стремимся ошибаться, но ошибки неизбежны в любой деятельности.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Место для консультации — наш или ваш офис — по договорённости.

Стоимость консультации специалистов ШМ «Персоналити» составляет 4 тыс. руб.

Длительность консультации 1 час.

 

Записаться на программу

Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Введите число цифрами
captcha